Гаишникам написали, что им нужно делать


Рекомендуемые сообщения

В МВД разработан новый свод правил, который очень четко регламентирует ситуации, когда водитель вынужден общаться с инспекторами ГИБДД, передает «Российская газета». Причем, в МВД решили перед утверждением документа провести его общественные слушанья – новые правила уже сейчас можно прочитать на сайте МВД.

Итак, что изменится в России, если новый регламент будет принят? Начнем с того, что все отделения ГИБДД должны будут создать свои сайты в интернете. Причем, в сети должна быть выложена вся необходимая для водителя информация: что нужно делать для постановки машины на учет, сколько требуется для этого заплатить денег и по какому счету, где можно пройти техосмотр и так далее и тому подобное. Кроме того, отделения ГИБДД должны будут предоставлять всю информацию и по телефону. Вот что должны сделать гаишники, если им в отделение позвонит человек: «Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо...».

В регламенте прописано практически все, что только можно себе представить. Вот, например, как должен общаться гаишник с водителем: "В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. При остановке транспортного средства или пешехода сотрудник по требованию участника дорожного движения обязан предъявить служебное удостоверение". Причем, особо подчеркнуто, что гаишник может использовать в своей работе диктофоны и видеокамеры.

Очень важным является следующее предложение: «контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям Госавтоинспекции, не допускается». Причем, патрульный автомобиль должен иметь специальную цветографическую схему, устройства для подачи звуковых и световых сигналов, а в салоне должна быть постовая ведомость. Но при этом за гаишниками остается право вести наблюдение за транспортным потоком из засады – «контроль за дорожным движением может осуществляться как в открытой, так и в скрытой форме».

Многие водители жалуются на то, что гаишники практически не занимаются регулировкой движения, а лишь штрафуют водителей. Однако в регламенте подчеркивается, что главной задачей инспектора является решение проблемных ситуаций на дороге. Причем, даже если инспектор поймал нарушителя ПДД, то заниматься оформлением бумаг на него он должен будет лишь после того, как ситуация на дороге будет нормализована и пробка рассосется.

Много внимания в регламенте уделено пьяным водителям. Так, сказано, что проверять на состояние опьянения инспектор может только в присутствии двух понятых, а технические средства, которые определяют уровень алкоголя, должны обеспечивать запись результатов на бумаге. Если же в наличии подобного прибора нет, то инспектор имеет право отвести водителя до ближайшего поста ГИБДД или в медицинское учреждение.

Интересно, что впервые в МВД признали, что водитель может жаловаться на действия сотрудников ГИБДД не только в письменном виде, но и по интернету. Правда, в регламенте, почему-то, не установлены сроки рассмотрения жалоб, поданных через всемирную паутину (если водитель подаст жалобу в письменном виде, то ему ответят через 30 дней).

P.S. В МВД готовят еще несколько регламентов, которые будут касаться таких вещей, как постановка машины на учет, выдача водительских прав, прохождение техосмотра. Там четко пропишут, вплоть до минуты, сколько инспектор должен тратить на те или иные действия. В МВД надеются, что подобные регламенты позволят сократить очереди.

Источник // auto.mail.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идеи неплохие! Удобно через интернет докладывать)) Сейчас можно всего лишь по телефону доверия ГИБДД пожаловаться, но гаишники сами чистят "автоответчик", так что телефон доверия это тоже самое что со стеной общаться... а вот с интернетом будет ловчее!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несчастным инспекторам ГИБДД уже некуда деваться: их ненавидят миллионы автовладельцев по всей России. И во взяточничестве обвиняют, и в необъективности, и во многих еще грехах. Конечно же, не без предпосылок со стороны “органов”: факты коррупции и прочих преступных деяний, совершаемых блюстителями ПДД, неоспоримы и многочисленны.

МВД России объявило, что выпустит свод правил, регламентирующих отношения Госавтоинспекции с водителями и пешеходами. В правилах подробно расписан порядок работы автоинспектора: как он должен действовать в случае аварии, нарушения правил движения и в других дорожных ситуациях. Кроме прочего, свод правил содержит много полезной информации для автовладельцев, в частности, как поставить автомобиль на учет, пройти техосмотр и куда обращаться в различных ситуациях.

Примечательно, что регламент требует, чтобы практически все подразделения ГАИ субъектов РФ обзавелись своими страничками в Интернете, где должны быть размещены все необходимые сведения: адрес электронной почты, телефоны, справочные материалы. И это – шаг в правильном направлении: далеко не все участники дорожного движения хорошо подкованы в юриспруденции и справочных данных, и часто возникают примитивные вопросы, которые могут поставить в тупик.

Например, как найти управление ГИБДД по конкретному району или области, куда увезли эвакуированный автомобиль, как заменить водительское удостоверение и подобные. Раньше приходилось обзванивать знакомых, если таковые имелись среди сотрудников ГАИ, и подобное знакомство ценилось на вес золота. Теперь же, по идее, вся подобная информация должна появиться в открытом доступе в глобальной сети. Но это – только начало...

Многие до сих пор помнят скандал в Ленинградской области, разразившийся не так давно: там было поймано немалое количество водителей “под бутиратами”, то есть в наркотическом опьянении. Алкогольные излишества же – вещь привычная, много лет пытаются проблему решить, перепробовали все виды кнутов и пряников – результат пока на нуле: пьют и садятся за руль. Новый регламент четко расписывает обязанности и полномочия сотрудников ГАИ при подозрении того или иного лица в пьянстве: пьяница имеет право на понятых. То есть без свидетелей никто наговаривать не в праве – даже в тактичной и недвусмысленной форме.

А вот подарки, деньги и прочие приятности сотрудникам ДПС, согласно новому регламенту, от граждан брать строго запрещено. Кругом засада: и предложить боязно, и взять не могут. С трудом верится, что этот пункт будет соблюдаться беспрекословно всеми сотрудниками ГАИ, даже несмотря на активную пропаганду нового образа “гаишника” – даже сериал по одному из главных каналов запустили, и все народ не верит в честных сотрудников ГИБДД.

А вот что действительно полезно – это положение, что главной обязанностью сотрудников ДПС является не скрытое или явное выявление нарушений, а непосредственное управление потоками транспорта – попросту, регулирование. То есть если на дороге много машин, да еще не дай бог сломался светофор, и трафик затруднен – инспектор должен бросить все и спасать ситуацию. Насколько эти мечты воплотятся в реальность, будет видно уже скоро: регламент должен вступить в силу этим летом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот еще новая мулька, как гриЦо, о старом...

Инспекторы ГИБДД обзавелись собственным «кодексом чести», который определяет взаимоотношения всех участников дорожного движения. Особое внимание уделено проблеме взяточничества на российских дорогах. Пока документ можно найти только на двух сетевых ресурсах структуры ГИБДД, а сами сотрудники дорожно-постовых служб знают о нем лишь понаслышке.

Сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения получили новый документ под названием «Административный регламент Министерства внутренних дел РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».

«Подобные вопросы надо предавать гласности и обсуждать открыто, иначе получается, что чиновники регулируют сами себя» Документ со сложным названием, своеобразный кодекс чести, объединяет все существующие инструкции, постановления и нормативные акты, которые регламентируют отношения между инструкторами ГИБДД, водителями и пешеходами, сообщает «Интерфакс».

Например, в случае обращения пешехода или водителя за какой-либо информацией сотрудник инспекции обязан дать «разъяснения, связанные со спецификой проезда к месту расположения медицинских учреждений, органов внутренних дел и подразделениям Госавтоинспекции», а также телефоны «для получения информации о перемещении задержанных транспортных средств и мест расположения специализированных стоянок».

В разговоре с пешеходом инспектор должен быть сдержан и спокоен, а его требования и замечания должны быть выражены «в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания».

При общении с водителями сотрудники ГИБДД обязаны сначала представиться по всей форме, назвав свое имя, фамилию, должность и место службы, а по первому требованию собеседника предъявить служебное удостоверение.

Кроме того, «кодекс» предписывает инспектору всегда быть вежливым и учтивым, обращаться к собеседнику на «Вы». А разъяснение нарушителю «сути совершенного им нарушения» должно даваться «без нравоучений, убедительно и ясно», со ссылкой на соответствующие требования нормативных документов и правил дорожного движения.

Также в документе предусмотрен ряд технических инноваций. В частности, это касается средств фото- и видеофиксации нарушений на дороге. Место расположения или режим кино- и фотокамер – стационарных или мобильных – будут утверждаться руководителями местных подразделений ГАИ.

Особое внимание в документе уделяется проблеме коррупции и взяточничества. Согласно новому административному регламенту, сотрудники дорожно-постовых служб обязаны категорически отказываться от взяток в виде ценных бумаг, наличных денег, подарков или материальных ценностей.

«Если в документ при передаче его сотруднику вложены деньги или иные ценные бумаги, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег и ценных бумаг», – говорится в «кодексе».

Пока документ можно найти только на двух сетевых ресурсах структуры ГИБДД – на официальном сайте МВД РФ и странице ГИБДД Северного административного округа столицы. Дело в том, что большинство подразделений инспекции не обладают личными сайтами, – проблема, которую, согласно новому регламенту, предстоит решить в самое ближайшее время.

Впрочем, по данным агентства, о существовании документа сами сотрудники знают либо слишком мало, либо не слышали вовсе.

«Из пяти опрошенных постовых о существовании документа знал только один, но и тот читал его явно невнимательно», – пишет «Интерфакс».

По мнению экспертов, административный регламент только сотрясает воздух.

«Во-первых, проблемы коррупции должны решаться не регламентом, подзаконным актом, а федеральным законом, – пояснил газете ВЗГЛЯД председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Во-вторых, подобные вопросы надо предавать гласности и обсуждать открыто, иначе получается, что чиновники регулируют сами себя».

В российском законодательстве, а именно в ст. 290 и ст. 291 УК РФ, уже предусмотрено наказание за дачу и получение взятки, пояснил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД ведущий юрист юридического центра Civil Law Евгений Иванов, по мнению которого новый регламент – это не более чем форма «психологического давления на сотрудников ГИБДД», в котором по большому счету нет необходимости.

«Это имитация борьбы с коррупцией, – продолжает Виктор Похмелкин. – Дело в том, что по статистике стражей правопорядка крайне редко удается привлечь к ответственности, в год, по официальным данным, их набирается не более 200 человек».

Для реальных мер по борьбе с коррупцией и взяточничеством, считают эксперты, необходима глобальная реформа и тенденция на переориентацию сотрудников Госавтоинспекции на предотвращение нарушений правил дорожного движения, а также привязка зарплаты инспекторов к аварийности и пробкам на российских дорогах.

mail.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Прочитайте мою жалобу в ГиБДД там подробно расписано как этим правилами пользоваться. Состовление такой бумаги от 2000р до 5000 т.р в зависимомости от города. <noindex>http://forums.altair-tv.ru/index.php?showt...3999&st=120</noindex>

Госты только изменить и КОАП РФ теперь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочитайте мою жалобу в ГиБДД там подробно расписано как этим правилами пользоваться. Состовление такой бумаги от 2000р до 5000 т.р в зависимомости от города. <noindex>http://forums.altair-tv.ru/index.php?showt...3999&st=120</noindex>

Госты только изменить и КОАП РФ теперь.

много полезной информации увидел.......правильно такое нельзя спускать с рук......если что обращайся, помогу чем смогу, не зря же высшее юридическое :write:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

много полезной информации увидел.......правильно такое нельзя спускать с рук......если что обращайся, помогу чем смогу, не зря же высшее юридическое :write:

Спасибо.

Скоро суд вот не знаю стоит ли отправить (показать) свою жалобу мировому судье до слушания. Если показывать то отправлять экспрэсом? Только думаю, что если не показывать жалобу, судья будет исходить только из составленного протокола. Честно неохота после обжаловать после её приговора. :rolleyes: Надеюсь разобратся с первого раза без привлечения прокуратуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти