Admin Опубликовано 25 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2009 Оригинал статьи: ]]>http://www.auto.ru/wwwboards/subaru/0353/108964.shtml]]> Моя Subaru Vivio как кладезь автомобильных технологий Кей-класс или история японской мини-мании Не секрет, что автомобильные концерны многих стран, "вдохновленные" нефтяным кризисом 50-х годов, начали выпускать компактные, экономичные автомобили. Но наиболее продвинулись в области миниатюризации автомобилей два островных государства, находящиеся на противоположных сторонах земного шара - Англия и Япония. Но если в Британии это был только один автомобиль - Mini, который был впервые представлен в 1959 году как трехдверный мини-универсал (позднее, он вышел и в грузовом варианте, в кузове пикап), то в Японии вышла сразу целая серия моделей от различных производителей. Сегодня, спустя почти полвека после кризиса, микролитражки завоевывают все большую популярность и претерпели уже не одну смену поколений. Япония, особенно напуганная энергетическим кризисом, предприняла целый ряд комплексных мер на государственном уровне. С одной стороны, начал активно развиваться общественный транспорт, а с другой - благодаря некоторым стимулирующим и запретительным мерам последовал буквально взрывной рост выпуска микролитражек. "Популяция" микроскопических автомобилей получила имя "Kei-Jidosha" или K-Class и широкую законодательную поддержку. Определялось, в частности, что автомобили, удовлетворяющие заданным ограничениям на длину, ширину, объем и мощность двигателя, могут быть приобретены даже теми, кто не имеет в частном владении места для стоянки. Кроме того, Кей-авто были обложены льготными налогами и получили привилегии на городских стоянках. Первым официальным Кей-автомобилем считается Suzulight - микролитражка компании Suzuki. Она имел полную длину 299 см, ширину - 128 см и двухцилиндровый двигатель объемом 359 см3 (официальные ограничения того времени - 300см/130см/360см3). Автомобиль выпускался сразу в четырех типах кузова: купе, хэчбек, универсал и пикап. Вслед за Suzuki в 1958 году был выпущен первый Кей-автомобиль Subaru, затем Mazda (1960), Daihatsu (1960), Mitsubishi (1961) и Honda (1967). Toyota и Nissan так и не сделали автомобиля Кей-класса, даже после того, как ограничения на размеры и двигатель были изменены: с апреля 1976 года ограничения составляли 320см/140см/550см3; с марта 1990 года - 330см/140см/660см3; с октября 1998 года - 340см/148см/660см3; Мощность последних двух поколений Кей-автомобилей ограничена 64 л.с., но это не останавливает некоторых производителей от производства довольно "заряженных" модификаций, а их фанатов от спортивного тюнинга своих любимцев. История Subaru Kei Jidosha Первый Кей-автомобиль компании FHI (Fuji Heavy Industrials) - Subaru 360, был представлен в мае 1958 года. Это был двухдверный седан с двухцилиндровым двухтактным двигателем с воздушным охлаждением рабочим объемом 360см3. Этот мотоциклетный двигатель располагался сзади поперечно. Кузов микролитражки мог быть жестким или открытым, со съемным брезентовым тентом. В "продвинутых" версиях задние боковые окна приоткрывались чуть вбок, как у джипов. Это был совсем миниатюрный автомобиль с колесной базой 180 см. К октябрю 1960 года появилась модель Subaru 450 с двигателем 423 см3 и длиною 311,5 см. В августе 1963 года был выпущен более вместительный двухдверный универсал, названный Subaru 360 Custom (позднее, в 1967 году он был переименован просто в Subaru Custom). А уже в ноябре 1968 была представлена первая "заряженная" версия с двумя карбюраторами и мощностью 36 л.с. - Subaru Young SS. В августе 1969 появилась новая модель - Subaru R-2, с колесной базой 192 см и независимой пружинной подвеской всех четырех колес. Кстати двигатель, по прежнему расположенный сзади, сильно изменился. Теперь он был изготовлен из легких сплавов, хотя по прежнему имел мощность не более 36 л.с. В феврале 1970 года появился двухдверный универсал, а к апрелю была выпущена "заряженная" двухкарбюраторная версия Subaru R-2 SS (позже она стала называться Subaru R-2 GSS). И, наконец, в июле 1972 года вышла модель с названием Subaru Rex. Двигатель все еще сзади, база та же, что и у R-2, двери тоже пока еще две. Позже, в феврале 1973 года появляется 4-дверный седан и 3-дверный хэчбек. В экспортном варианте этот автомобиль назывался Subaru 360, что породило немало путаницы. К октябрю 1973-го появился новый двигатель с водяным охлаждением OHC 358 cc, но все еще двухцилиндровый. Через два года, в мае 1976, после изменения ограничений на Кей-автомобили, Rex стал на 10 см шире, удлинился до 318,5 см, увеличил объем двигателя до 490 см3 и стал называться Subaru Rex 5. В экспортном варианте он продавался как Subaru 500. Через год, в мае 1977-го объем двигателя увеличился до 544 см3 и автомобиль был переименован в Subaru Rex 550. В марте 1978-го вышел двухдверный седан с задним поднимающимся стеклом, называемым Swingback. В экспортном варианте эти автомобили назывались Subaru 600. В сентябре 1981 года вышло второе поколение Subaru Rex - "Король" получил передний привод, базу 225,5 см и независимую пружинную подвеску всех четырех колес. Двигатель остался прежним, а кузов сильно изменился - появились 3-х и 5-дверные хэчбеки и большое количество коммерческих версий, называемых Subaru Rex Combi. И, наконец, в октябре 1983 года впервые появилась полноприводная версия (с независимой задней подвеской) - это был первый автомобиль Кей-класса с приводом на все колеса. А в декабре того же года появилась первая "заряженная" версия с нагнетателем. Длина нового автомобиля увеличилась до 324,5 см (в 5-дверной версии - 328,5 см). В экспортном варианте автомобиль по-прежнему назывался Subaru 600, но имел мало общего с предыдущим "шестисотым". С сентября 1982 года, когда объем двигателя был расширен до 665 см3, он был переименован в Subaru 700. В Европе этот автомобиль также назывался Subaru mini Jumbo, в Австралии - Subaru Sherpa, а в Китае выпускался собственный "Король" - пятидверный хэчбек, который назывался Yunque GHK 7060 (с двигателем 544 см3), а в конце от 1998 года он был расширен до 146,2 см, удлинен до 336,7 см и переименован в Yunque GHK 7060A. Третья генерация Subaru Rex (в 3- и с 5-дверном кузове с колесной базой 229,5 см) пришла в октябре 1986 года. Появился новый, трехклапанный двухцилиндровый двигатель, который позже, в феврале 1988 года оснастят компрессором с приводом от коленвала (так впервые появится supercharger). Чуть раньше, в феврале 1987 года на Subaru Rex появился полный привод. В экспортном варианте автомобиль оснащался чуть более мощным двигателем (665 см3) и назывался Subaru M70. В июне 1989 года 2-цилиндровый двигатель был заменен 4цилиндровым, рабочим объемом 547 см3, который также оснащали компрессорами supercharger. На экспортные модели ставили 4-цилиндровый двигатель объемом 758 см3, а сам автомобиль назывался Subaru M80. В Европе Subaru Rex все также назывался Subaru mini Jumbo, а в Австралии - Subaru Sherpa. После снижения ограничений Кей-класса в Японии в марте 1990 года кузов Subaru Rex удлинился до 329,5 см, его двигатель увеличился в объеме до 658 см3 (с 2-мя клапанами на цилиндр), а мощность в варианте с компрессором сразу достигла максимально разрешенного барьера в 64 л.с. В Китае эта модель известна как Jiangbei Meilu JJ 7090. И, наконец, в марте 1992 года на смену Rex-у пришла новая модель Subaru - Vivio. Несмотря на незначительные внешние изменения (более современный обтекаемый 3- и 5-дверный кузов с 231 см базой) и значительно более скромное название (VIVIO означает запись объема 660 римскими цифрами) - эта модель имеет беспрецедентно богатое разнообразие версий, от самой скромной до "суперзаряженной" раллийной модификации на которой выступал сам Колин МакРей. Из "гражданских" версий особый интерес представляют двигатели с компрессорами supercharger мощностью 64 л.с. (как 8-клапанный с одним распредвалом - SOHC, так и 16-клапанный с двумя верхними распредвалами - DOHC). В феврале 1994 вышла забавная модификация - двухместный седан-хардтоп-купе T-Top, который выпускался и в варианте с нагнетателем. А в ноябре 1995 года впервые в Кей-индустрии была представлена версия в стиле "ретро" - Bistro, которая положила начало целому ряду подобных моделей и у других производителей. Начиная с Vivio, экспортные варианты имеют то же самое название модели и те же двигатели объемом 658 см3, как и в Японии (исключая, конечно, "заряженные" версии, которые на внешний рынок не поставляются). "Старый свет" тоже умерил аппетиты и малообъемники приобретают все большую популярность во всем мире. Одновременно с принятием нового стандарта Кей-класса, в октябре 1998 выходит преемник Vivio - Subaru Pleo. Эта модель спроектирована на той же базе (231 см) и с теми же двигателями объемом 658 см3, но кузов стал шире, выше и просторнее (и только пятидверным). По существу, новый кузов - это микро-минивэн (если так можно выразиться), то есть псевдоспортивную моду сменила более утилитарная направленность. Видимо на решение компании Fuji Heavy Industries повлияла возрастающая популярность Suzuki Wagon R. Однако по-прежнему в модельном ряду остается полный привод и моторы с нагнетателями (как с одним, так и с двумя верхними распредвалами по 2 или 4 клапана на цилиндр). А в июне 1999 года вышла Pleo Nesta с радиатором в стиле "ретро". Тем не менее, до сих пор большой популярностью пользуется Vivio RX-R - самая "заряженная" версия Vivio. По существу, это совсем другая машина. Если обычная Vivio представляет из себя скромную городскую "рабочую лошадку", то RX-R - это необузданный крошка-мустанг! Он имеет 16-клапанный двухраспредвальный четырехцилиндровый двигатель с нагнетателем и интеркулером, спортивную подвеску, внушительные стабилизаторы поперечной устойчивости, огромные противотуманки и 13- или даже 14-дюймовые колесные диски (12-дюймовые диски стоят только на нетурбированных моделях). Лучший способ отличить реальную RX-R от многочисленных тюнинговых квази-RX-R-ок - это первым делом посчитать количество дверей (RX-R может иметь только 2!), а затем обратить внимание на свечные колодцы (они должны располагаться посредине широкой клапанной крышки). Полный привод, как и ранее, является опцией, которая приближает Vivio к старшему братцу - раллийному монстру Subaru Impreza WRX. Однако вряд ли "старшенький" позволит вам рулить как на карте и крутить движок до 9000 об/мин (отсечка там на 9500 об/мин, а разметка тахометра - до 10500!). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти