KsuShi Опубликовано 18 мая, 2009 Опубликовано 18 мая, 2009 Задумали вот съездить семьей на машине в Европу, причем транзитом через Украину-Венгрию. Конечно, возник вопрос - а какие нужно знать правила и фишки при проезде границ и пребывании в европейских странах? Т.е. необходимые документы, оснащение авто, какие требования к состоянию машины, к резине и к походной комплектации, прокатывают ли там российские права, а так же насчет тонировки - у меня все стекла, кроме лобового, затонированы, не глухо, но прилично. Ну и, вообще, возможные подводные камни. Заранее спасибо.
Keks Опубликовано 18 мая, 2009 Опубликовано 18 мая, 2009 Это нужно в инете порыться. Если найду, скину. Или найдётся, кто ездил.
KsuShi Опубликовано 21 мая, 2009 Автор Опубликовано 21 мая, 2009 Это нужно в инете порыться. Если найду, скину. Или найдётся, кто ездил.в инете уже все перекопала, хотелось бы живое мнение узнать - стра-а-ашно первый раз
Admin Опубликовано 21 мая, 2009 Опубликовано 21 мая, 2009 Краткое пособие для тех, кто собирается, но не знает, с чего начать Вообще-то, о том, как поехать в Европу на машине, мы написали целую книжку и рекомендуем ее приобрести (правда, удивительно?) Но раз уж вы оказались на этой странице, то нечестно было бы встретить вас голимой рекламой. А потому, прежде чем бежать в магазин, задержитесь немного, и мы с удовольствием поделимся с вами кратким пособием. Безд-возд-мезд-но! То есть даром :-)Пожалуйста, обратите внимание на слово «краткое» – оно важно. Ради лаконичности нам пришлось опустить множество тонкостей и нюансов, за что буквоеды непременно попытаются забросать нас виртуальными помидорами (надеемся, что до помидоров реальных все же не дойдет). Но что поделаешь, законы жанра требуют упрощения, а если хотите всех подробностей, то опять же, пожалте за книжкой – там больше двухсот страниц, ста иллюстраций и четырехсот тысяч буковок – мы тоже педанты еще те.Рекламную заставку превозмогли? Теперь к делу. Начинаем с малогоНачать надо с того, что для поездки в Европу на машине вам понадобится совсем немного. Совершенно необходимы время, загранпаспорт, водительские права, деньги (да-да, тоже совсем немного), своя машина и/или банковская карточка. Ах да, еще и желание.Что? У вас это есть? И даже желание? А вы все не едете? Хм-м-м... Что-то мешает :-( Будем избавляться? Открываем глаза на правдуЗаблуждение первое. На моей машине меня в Европу не пустят. Пардон, но с чего бы это? Если машина исправна, то пустят. А всякие нормы выхлопа – это требования к новым автомобилям. Разве что некоторые немецкие города ввели экологическую проверку для въезда в их центр. Но через границу вас пропустят. Даже правый руль не помеха – ездят же по Европе англичане. И наши ездят – на «Москвичах», «Победах», «УАЗах» и даже «Оках»... или «ОкАх»?.. неважно. Важно, что надо просто проверить машину и поехать. Только тонировку не забудьте ободрать и кенгурятник тоже :-) И шипы запрещены в очень многих странах Европы.Заблуждение второе. Я замучаюсь получать визуДа ладно! Это вам турагенты напели? Не верьте им. Получение визы – рутинная бюрократическая процедура. Соберете нужное количество бумажек, сунете в окошко, а потом заберете паспорт с визой. Только побеспокойтесь заранее – в сезон уж больно много желающих. Отказы? Бывают, да. 3-4%. Практически все – из-за неправильно оформленных документов. Просто будьте аккуратнее.Заблуждение третье. Это слишком дорогоНу никак не дороже любого нормального отдыха за границей, даже дешевого. Никак! (Койку в бердянском сарайчике в расчет не берем) А при необходимости может статься и дешевле, особенно для семьи. Немножко больше подготовки понадобится, да изворотливости. Короче, сколько у вас там есть? На Турцию-Египет хватает? Все, тогда поехали.Заблуждение четвертое. Я не знаю языковВо-первых, это неправда. С десяток самых главных слов вы знаете – всякие о’кеи, мерси, битте и прочие арривидерчи. А это, поверьте, очень много, особенно в сочетании с улыбкой. А во-вторых, на фига они вам, языки-то? Ну не знаете, и ладно. Прекрасно можно обойтись жестами, калькулятором и ручкой с бумажкой. И русскоязычный путеводитель, конечно, поможет, куда ж без него. Так что, взбудоражьте в голове ошметки школьных знаний – и в путь! Только «же не манж па сис жур» там не вспоминайте – не поймут. А если поймут, то о-о-очень сильно удивятся.Заблуждение пятое. На дорогах много криминалаБоже мой! Не читайте газет! Никаких не читайте. И телевизор тоже не смотрите. (мечтательно в сторону) Э-эх, как же там хорошо на дороге... (спохватившись) В общем, даже спорить с этим лениво, такая чушь.Заблуждение шестое. Моя рублевая кредитка выдана Колхозбанком и в Европе не сработаетВозражаем деловито. Если карточка международной платежной системы, то она должна работать в Европе, какой бы банк ее ни выдал, к какой бы международной системе она бы ни принадлежала и в какой валюте ни был бы открыт карточный счет.Заблуждение седьмое. Ребенку будет скучноКак так? Он же с вами! Или ему и с вами скучно? Если да, то... гм-гм... в общем, это не к нам. А если нет, и ему с вами не скучно, то с чего бы это ему станет скучно в путешествии, если он с вами... тьфу, аж заговариваться стали :-) Короче, вы поняли? Да-да, автомобильное путешествие может приносить радость – и детям, и взрослым.Заблуждение восьмое. Я там заблужусьДа, вот уж воистину заблуждение. Просто вы нормальных дорог не видели с нормальными указателями. И атласов, достоверно их описывающих. И навигатором не пользовались. Кто видел хоть что-то из перечисленного, от заблуждения заблудиться избавлен.Ну что, лихо мы с вашими заблуждениями разобрались? Кто сказал «Нет»? Вот вы? Что ж, с вами все ясно. Можете очистить помещение, нажав Backspace или Ctrl+F4, вряд ли дальше для вас найдется что-то интересное. А с остальными мы продолжим. Ставим цельИтак, ваши иллюзии рассеяны, желания окрепли, можно приступать непосредственно к подготовке. Здесь все просто. Прежде всего, нужно решить, куда вы, собственно, хотите поехать. Что? Это как раз непросто? Ну извините. Как известно, корабль, который не знает, куда плыть, сильно удивится, приплыв не туда. А машина, так и вовсе никуда не приедет. А потому, воленс-неволенс, решайте, куда вы хотите попасть, и что посмотреть.Попробуйте реализовать давние желания. Вы с детства мечтали увидеть Париж и умереть? Вторая часть этой программы будет, на наш взгляд, перебором, а вот первую беритесь воплощать в жизнь прямо сейчас. Вам по ночам снится Колизей? Гвадалквивир? Церковь Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари? Все в ваших руках и в пределах доступности. Если желаний много и они бурно конкурируют, то придется определиться. Если же наоборот, то припадите к неиссякаемому источнику знаний – к Интернету. Только не захлебнитесь! Среди прочего обязательно (!) обратитесь к опыту предшественников, который богато представлен в нашей «Коллекции отчетов об автопутешествиях в Западную Европу». Да, знаете ли, много лет по крупицам собирали...Море полезной информации содержит ФАК конференции «Отдых и путешествия». Там, увы, не слишком внятная структура, но порывшись, можно найти очень и очень многое. Да и сама конференция живая и адекватная, и на конкретные и содержательные вопросы там обычно отвечают быстро и по делу. На всякий случай повторим – на конкретные и содержательные... но ФАК все ж сначала почитайте. И зарегистрируйтесь. Немного философствуемДальше нужно выбрать, как вы будете добираться к желанной цели. Тут два основных варианта – либо двинуться прям от дома на своей машине либо полететь самолетом, а машину брать в аренду на месте.Что предпочесть? Вопрос философский, и его подробное рассмотрение нас бы сильно отвлекло. Мы сами пробовали и так, и так, однозначных преимуществ не нашли. Выразимся осторожно: чем короче поездка и чем меньше участников, тем выгоднее становится самолет плюс прокатная машина по затратам времени и денег. И наоборот, чем больше у вас времени и чем представительнее ваш экипаж, тем привлекательнее становится путешествие на собственном автомобиле. А вот где граница между вариантами – дело личное. Мы знаем питерцев, которые три дня ехали до Сербии, потом три дня путешествовали там, потом три дня возвращались. Мы бы так не сделали никогда, а они в восторге. Диалектика... Тянем ниткуРешив главный философский вопрос, можно начинать прокладывать маршрут. В этом вам помогут не только бумажные карты-атласы, но и многочисленные интернет-планировщики, например, наш любимый ВиаМишлен, популярнейший Гугл и менее известные Маппи и Мап24.Важный ориентир – сколько можно проехать в день. Не вдаваясь в подробности, скажем, что ориентироваться надо – летом! – на среднюю скорость 70-80 км/час при движении по обычным дорогам и 100-110 км/час про поездке по автобанам. Думаете, мало? Опыт, знаете ли. Да и речь идет о реальной средней скорости за весь пробег от двери до двери, а не о крейсерской на дороге.Поэтому если вы хотите что-то успеть посмотреть, то больше четырех-пяти часов в день отдавать машине не стоит. То есть в такой день нельзя закладывать больше 250-400 км пробега. Но если задача дня – только перемещение в пространстве, так сказать, доставка тел к месту назначения, то можно замахнуться и на 10-12 часов езды. Тогда пробег составит порядка 800-1000 км. Индивидуальные особенности, необходимость остановок, длину светового дня и прочие многочисленные допфакторы учтите, пожалуйста, самостоятельно – типа домашнее задание.Еще ориентиры для тех, кто собрался ехать в Европу на своей машине. От Москвы примерно два дня езды до Стокгольма, Берлина, Праги, Вены, три дня – до Парижа или Рима. От Санкт-Петербурга до Стокгольма можно доехать за один день, за два – до севера Германии или до Польши, за три – до того же Парижа или Рима. Обратно – сюрпри-и-из! – столько же :-) Постарайтесь сделать так, чтобы в вашем маршруте какая-то страна выглядела явным местом назначения, тогда вам легче будет аргументировать в посольстве, почему вы запрашиваете визу именно у них. Под маршрут с равными днями пребывания в нескольких странах визу получить будет трудновато. И это... как бы помягче... засуньте подальше гигантоманию и не стремитесь геройским прыжком лосося покрыть всю Европу сразу. «Семь стран за семь дней», конечно, выглядит круто, но неужто «восемь стран за шесть дней» еще круче? Нет, конечно, можно и от такого «путешествия» получить удовольствие. Например, насладиться богатством оттенков асфальтового цвета, сравнить варианты конструкции шумозащитных экранов, стать тонким знатоком дизайна автозаправок... Но оно вам надо?В общем, прокладывайте нитку без экстремизма и переходите к определению мест ночевок. Обеспечиваем крышуМы имели в виду ту, что над головой... а вы что подумали?Многим очень хочется перескочить через этот этап (по примеру Монголии, скакнувшей из феодализма в социализм) и разбираться уже потом, на месте. Хоть мы с уважением относимся даже к такому проявлению мирового разнообразия, но делать так вам не советуем. (Буквоеды, тихо! Пособие краткое. В книжке подробнее :-)) Во-первых, лучше потратьте время в поездке на что-нибудь более содержательное, чем рысканье по окрестностям в поисках ночлега. Во-вторых, все равно брони отелей понадобятся для получения виз. Как найти ночлег заранее? Интернет вам в помощь. Отличные сайты-агрегаторы Венере и Букинг, а еще лучше Агрегатор Агрегаторов ВиаМишлен, который сразу на карте показывает расположение отелей в выбранном месте, позволяет их сортировать, читать отзывы-описания и бронировать прямо он-лайн – вот, кстати, банковская карта и понадобится.Отличным и дешевым способом ночлега зарекомендовали себя многочисленные кемпинги. Только надо подготовиться: взять палатку, коврики-матрасы, постельные принадлежности, кухонное оборудование. Ресурсов в Сети на эту тему море, ограничимся двумя ссылками: Европейские кемпинги и ФАК по проживанию в кемпингах Сергея Тихомирова.Имейте в виду, что вам придется добывать из отелей подтверждения в виде, необходимом для посольства (часто достаточно распечатки e-mail) и отнеситесь к этому этапу ответственно: бронирование отелей как бы цементирует маршрут, и переделать что-то потом хоть и реально, но трудновато. Собираем бумагиМаршрут определен, отели забронированы – пора отправляться за визой. Общее правило такое: визу надо запрашивать там, куда вы собираетесь ехать (мы об этом уже предупреждали). Шенгенских стран в Европе гора-а-аздо больше, чем нешенгенских (ау, российская власть, вы намеки понимаете?). Так что скорее всего страна вашего назначения входит в шенгенское соглашение. Тогда ее визой вы наверняка обойдетесь, ибо пограничного контроля между шенгенскими странами нет, а Украину и Белоруссию российские граждане пересекают без виз. Узнать больше про шенгенскую визу мы можете... думаете, опять в нашей книжке? нет! то есть да, в книжке тоже – но еще и в специально составленном «ЧаВо по шенгенской визе».Чтобы получить визу, нужно представить определенный набор документов, который консульства вывешивают на своих сайтах. Интернет-пользователь Зайцелюб составил перечень сайтов посольств европейских стран и любезно разрешил не спрашивать у него разрешения на него ссылаться. Так что пользуйтесь на халяву. Душим жабуВсе готово? Практически. Осталось только посчитать деньги. С любезного разрешения издателя процитируем самих себя и представим сводную таблицу.Все неизбежные расходы легко считаются, поскольку цены на билеты, визы и страховки известны заранее, топливо и платные дороги неплохо подсчитывают сайты-планировщики, а амортизацию вы можете прикинуть для себя сами, тем более, что сейчас платить за нее не надо, почувствуете позже, когда будете продавать машину.Вариативные расходы определить сложнее. Если ваша жаба нападет на ваш аппетит, то кто кого сборет? Вот то-то и оно, что непонятно. Разве что с ночлегом прояснится на этапе бронирования. Мы предлагаем вариант решения – плясать от кошелька. Сколько выделите на питание-достопримечательности, в такую сумму и укладывайтесь. Поверьте, в Европе на 10-15 евро в супермаркете можно купить ужин и завтрак на двоих, включая бутылку вина. Да, если кухня недоступна, то выйдет сухомятка, но голодными не останетесь.Что же касается расходов необязательных, то отдаем их целиком вам на откуп. Тратьте, сколько хотите :-)И в заключение примите в пользование ориентир, основанный на многолетнем опыте множества автопутешественников. На своей машине можно уложиться в сумму, равную 50 евро на человека в день – плюс (!) стоимость бензина и платных дорог. Отдельные герои укладывались и в 40. А если жить в кемпингах и готовить самостоятельно, до цифру можно задавить до 25. Финиш... но промежуточный!Собственно, на этом этап подготовки и планирования можно считать завершенным. Осталось только проверить исправность машины, подтянуть болты и гайки, собрать вещи и отправиться в путь. А мы тихо порадуемся, что нашего полку прибыло.И пусть вам сопутствует удача!Взято от сюда: ]]>http://www.travel-journals.ru/advices/europe.htm]]>
Admin Опубликовано 22 мая, 2009 Опубликовано 22 мая, 2009 Если всё ещё остались вопросы - не стесняйся
Mia71 Опубликовано 2 августа, 2009 Опубликовано 2 августа, 2009 Вчера общался с немцами. Ехали через украину, белоруссию. Говорят что дороги по сравнению с украиной у нас хорошии, а в белоруссии как и в германии. Вот только у них ограничения интересный. Город 50, за город 100. Все... ну и автобаны...
KsuShi Опубликовано 3 августа, 2009 Автор Опубликовано 3 августа, 2009 сам процесс более-менее понятен. Вопрос теперь только в тонировке - ошкурят за нее на границах или все же можно? И в самих странах европы, даже если на границе пропустят - будут штрафовать или нет? сдирать-то жалко, а вариант с опущенными стеклами наверняка не всегда проканает.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти