Снижаем давление в шинах.


Рекомендуемые сообщения

Смешное слово шина во множественном числе. Вообще лет пять назад ,я считал, что на спущенных колесах могут ездить только БТРы , «шестьдесят шестые» да наверное и все. Начав увлекаться внедорожными спортом, я узнал, что колеса можно спускать и на джипах. Но самым большим откровением для меня стал тот факт, что это можно делать практически на любых автомобилях, если только они не «обуты» в низкопрофильную резину. Откровение пришло в виде «Волги» ГАЗ – 31105, которая правда, не без помощи пассажиров (один муж. и две тёт.) не сильно при этом напрягавшихся (ну просто не могли уже) спокойно передвигалась по Анапскому пляжу в поисках места получше и где народу поменьше. Не подумайте право, что это происходило в самом городе.

Так вот, водитель, как я выяснил у него потом, просто спустил колеса. Примерно до 0.5 атм. И «обута» его «Волга» была не Svamper или Boger, а в ТАГАНКУ!!!!! И ехал он там, где накануне, как «швед под Полтавой», сидел «4-Runner». Конечно происходившее можно объяснить мастерством водителя, задним приводом (передний – закапывается на песке хоть до нуля спускайся), «низовым» мотором «Волги» и еще чем ни будь, но факт остается фактом – пятно контакта покрышки с землей увеличивается пропорционально снижению количества атмосфер в шинах, как следствие уменьшается количество килограмм давящих на один квадратный сантиметр грунта. И вот, готовясь к первом внедорожному выезду и понимая, что ни чего не понимаю в том как надо правильно снижать давление в шинах, обратился за советом к члену команды «WAT Racing» Сергею Подобедову. Он как человек знающий и опытный дал мне короткий, четкий ответ: «Диски надо ставить зауженные, колеса расширенные, бедлоки лучше не использовать. Еще неплохо иметь при себе манометр – точно меряющий низкое давление. И вообще ставь 36-ой Svamper* и не парься», потом, критически посмотрев на мой автомобиль, сказал отпилить «кенгурин» и уехал. После этого ответа я пришел в полный ужас, так как ни чего не понял. 

Денег на Svamper не хватило, поставил бюджетный дубовый MAKSIS с надписью на борту – tubeless. По этому камеры не поставил. Понимание всех ошибок пришло на первом торфянике. Давление, в силу дубовости и не обкатанности моего приобретения, пришлось снижать аж до 0.3 атм. (по прошествии некоторого времени, покрышки обминаются, становятся мягче и лучше плющатся). В результате разбортировался три раза, к счастью колесо с диска не слетало, а в наличии был мощный компрессор. В общем выехал. Вопросов правда стало еще больше. В результате пришлось устроить Сергею «допрос с пристрастием» и получить искомые ответы.

Интервью с бронзовым призером Чемпионата России по «Трофи-Рейдам», известным гонщиком и механиком,членом команды «WAT Racing» Сергеем Подобедовым.

Мазай: Сергей, скажи пожалуйста, имеет ли значение наличии бескамерная резина стоит на машине все-таки с камерами лучше?

Сергей: Конечно, лучше использовать с покрышки с камерами и желательно, что бы ниппель был длинный и закреплен.

Мазай: Но ведь бескамерная резина более стойкая к проколам?

Сергей: Да. Безусловно, это так, но если говорить о сложной ситуации на бездорожье, то наличие камер позволяет больше снизить давление. Примерно до 0.2 – 0.3 атм., а наличие закрепленного ниппеля позволит не «убежать» камере в случае проворота покрышки на диске.*

Мазай: Получается, что бескамерный вариант вообще не работает?

Сергей: Нет, работает, но ниже 0.7 атм., есть риск разбортироваться, а это без достаточного опыта долго устраняется.

Мазай: Но ведь устраняется же?

Сергей: Для этого нужен компрессор с ресивером, который накачан до 9 – 10 атм. И за счет накопленного в нем давления колесо можно посадить на место. В принципе можно использовать бензин, но без сноровки лучше не применять. Сложного ничего, конечно, нет. 20 -50 гр., в зависимости от размера колеса, выливают равномерно по краю диска, часть бензина и паров попадет внутрь колеса, затем поджигают, происходит маленький взрыв паров внутри покрышки и она встает на место**

Мазай: А если колесо «убежало» с диска? Тогда как?

Сергей: Тогда монтировку, домкрат кувалду и т. п. в руки и вперед. 

Мазай: А вот “Bed Lock”. Он же специально сконструирован для того, что бы удерживать покрышку на диске?

Сергей: На соревнованиях я этим не пользуюсь. Мы применяем зауженные диски. При ширине колес 14 дюймов, мы используем 6-7 дюймовые диски. Смотрится плохо, но за прошлый гоночный сезон не разбортировались не разу. А что касается “Bed Lock”, он как вам будет известно, крепится на болтиках, их примерно сорок. И ват представьте себе открутить их в грязище, а потом закрутить и это когда каждая минута на счету. «Продвинутые» в финансовом плане команды и спортсмены любители используют пневматические устройства «Tire Lock», но об этом долго и нудно

Мазай: Сергей, мы не спортсмены, мы охотники и рыбаки. Какой, по-твоему, вариант нам лучше подходит?

Сергей: Во-первых, голова на плечах. Во-вторых, если поездка дальняя (700 км. и дальше) бескамерка конечно понадежнее. В-третьих, надо всегда иметь в запасе необходимый инструмент. Размер и тип резины, ширина дисков – это кому как нравится, вы же не спортсмены трофисы. Наверное, и всё!

* Совет Мазая. Кстати, в случае использования бескамерной резины в комплекте не плохо бы иметь ниппель для бескамерной резины который в случае прокола камеры можно вставить в диск и использовать как бескамерную. 

** Осторожно! Есть риск сжечь машину, колесо, глаза, отбить пальцы и т.д. Прибегать к этому методу стоит, когда уже других вариантов нет.

Мазай

Статья с off road garage

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти