Надо ли прогревать двигатель?


Рекомендуемые сообщения

НЕ моё, но как ловко закручено.

Надо ли прогревать двигатель?

Неоднократно уважаемая конференция возвращалась к этому вопросу. Думаю, что я смогу внести некоторую ясность. В инструкциях ко всем иностранным автомобилям, удовлетворяющим нормам ЕВРО-3 действительно написано, что нужно не греть, а ехать сразу. Это замечание записано в инструкцию не случайно. Дело в том, что холодный двигатель имеет очень токсичный выхлоп (вспомните не сразу включающийся в работу кислородный датчик, обогащение от температурного датчика и т.д.). Поэтому раз уж вы запустили двигатель и вредите окружающей среде, то будьте любезны ехать. За прогрев во время стоянки в Швеции, например, весьма ощутимый штраф. Для того, чтобы удовлетворить этому требованию, изобретали различные автоматы прогрева на карбюраторах, писали специальные программы для контроллеров, снижающие вредные выхлопы на прогреве, о чём несколько раз упоминал уважаемый Алекс ВАГ. Однако все конструкторы двигателей понимали, что идут на неизбежный вред для двигателя. С целью снизить вредные последствия, предъявлялись к маслам и их изготовителям специальные требования, выраженные в том, что масла должны иметь меньшую зависимость вязкости от температуры, лучшую прокачиваемость и задиростоикость при низких температурах т.е холодное масло должно работать также хорошо, как и горячее. Аналогично всё и для топлива. Материалы деталей двигателя должны иметь низкий износ в условиях маслянного голодания, зазоры в подшипниковых парах должны быть такими, чтобы они могли выдерживать рабочие нагрузки как на холодном, так и на прогретом двигателе. Короче говоря, эта самая фраза в инструкции, говорящая, что можно ехать на непрогретом двигателе, была серьёзной проблемой и стоила огромного труда и затрат. Но надо понимать, что несмотря на все ухищрения конструкторов, если вы не греете двигатель, вы всё равно наносите ему вред в виде увеличенного износа. Какова его величина? Не знаю. Это зависит от состояния вашего двигателя, системы управления двигателем, типа масла, качества фильтра и многих других причин.

Я однажды решил сделать себе на автомобиле одно хорошее дело. Поводом послужило то обстоятельство, что лучший фильтр - это старый фильтр. Дело в том, что у старого фильтра все крупные поры в картоне уже забиты грязью и, соответственно, он отфильтровывает значительно меньшие размеры грязевых частиц, а значит лучше очищает масло. Есть только одно ограничение. Нельзя продолжать эксплуатировать фильтр, если его сопротивление потоку настолько велико, что открывается перепускной клапан, пропускающий неочищенное масло в масляную магистраль. С целью следить за его открытием был изготовлен разборный корпус фильтра, в котором установлен на перепускном клапане контакт,замыкающийся при начале его открытия. Провод выведен наружу и установлена на приборной панели дополнительная лампа сигнализации. Фильтрующие элементы (потроха фильтра) на замену вынимались из новых фильтров. Идея очень хороша. "Буду ездить с фильтром, пока не увижу сигнал, тогда и сменю элемент". Так вот. Всё было хорошо, пока не настала зима. Зимой при холодном пуске перепускной клапан открывается ВСЕГДА! Даже на новом фильтре и синтетическом масле. Конечно, температура, когда он закрывается, сильно зависит от состояния фильтра и вязкости масла. Я, запустив двигатель, и увидев сигнал, просто "нутрями" чувствовал, как неочищенное масло вместе с грязью и песком рвёт на части трущиеся детали моего двигателя. Не трогался с места, пока предательская лампа не погаснет. Должен Вам сказать, что я всегда грею двигатель. Но я не ожидал, что зимой его надо греть так долго. Приятного мало. Надо ехать, опаздываю, а она, зараза, горит. Летом, между прочим, часто приходилось тоже греть двигатель, ведь не будешь же каждый месяц менять фильтрующий элемент на новый. Известно, что каждый холодный запуск двигателя по износу равноценен 100 км пробега. А в морозную погоду и того более. А если вы сразу едете.... А если вы запустили двигатель, чтобы съездить в булочную за углом.... Совершенно понятен тот факт, что автомобили такси (Волги) в советское время отхаживали по 300 - 500 тыс. км до ремонта, а такие же в гараже обкома КПСС только 100 тыс. км. Так что грейте двигатель, господа, если вам не безразлична судьба вашего мотора. Нормы по токсичности в России вам это позволяют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 58
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Вообщем лемузин у вас или копейка все равно греть надо, а для тех кто спешит существует система автозапуска, я лично всегла прежде, чем ехать прогреваю машину, даже летом, когда казалось бы это делать не особо нужно (+1)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для двигла длительный прогрев не айс. Из опыта - грею 2-5 мин (это зимой), потом потихоньку еду, без нагрузки пока температура не дойдет до рабочей зоны. Все мои машинки ходили без проблем, и прогреваются существенно быстрее, чем если то же время тарабанить на холостых, и бензин на дело идет, а не в атмосферу. А то еще есть умники (эт на карбах) - втопят подсос на максимум, тачка ревет, ажно ее жалко, как рвут ее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Всегда грею и буду греть! Сигналом для начала трогания служит падение оборотов до 1000 об\мин. Конечно же не жду когда стрелка датчика температуры поднимется до 90 градусов.. Это бред, и такой прогрев скорее вредит двигателю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда грею до 50 градусов. Меньше прогрееш расход топлива по Б/К просто сумашедший! Не зависимо от тэмпа езды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Специально не грею - получается так. Прихожу, завожу машину и выхожу курить. Минуты 2 получается машина прогревается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже грею, и не только двигатель, но еще и салон (пока штатной печкой), потому что ребенок сядет в машину, а там должно быть тепло! Слышал что инструкции запрещают долго греть на холостых инжекторные и дизельные двигатели, типа клапана замасливаются и прочий вред холостые наносят двигателю. Слава Богу у меня карбюратор, Чему несказанно рад!!!)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

В руководстве написано что не надо греть двигатель! Сел и поехал, так меньше выбрасывается вредных газов в окружающую среду... Но я прогреваю немного, когда обороты падают еду. В сильные морозы хочешь, не хочешь греть приходится! Пока стёкла не отойдут, далеко не уедешь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однозначно - прогреть. Спортсмены всегда разминку делают, что б не потянуть мышцы. На холостых оборотах, двигатель работает в экономичном режиме, и обороты чуть выше, это для генератора хорошо - ток для потребителей есть в достатке (обогрев зеркал и заднего стекла жрут прилично) - и все для того, что бы силы трения в трущихся местах смазать "теплым маслом" + не маловажно - салон чуть-чуть прогреть - для отогрева стекол - ведь они только изнутри могут нагреться. Для всего этого 2-3 минуты конечно не хватает, но и не надо заморачитваться по поводу работы "вхолостую" - расход бензина не большой как кому-то кажется - естественно это касается инжекторов и дизелей. Там где карб... да ... льется ручьем, а толку?. Лично я летом даю двигателю 1-2 минуты - он потом "дышит естественно", и не рычит когда его с первых метров напрягаешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Сел и поехал, так меньше выбрасывается вредных газов в окружающую среду...

Руководство заботится об окружающей среде, а мы о своих моторах. Мотор НУЖНО прогревать хотя бы до 50 градусов.Иначе ресурс двигателя снижается в разы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Руководство заботится об окружающей среде, а мы о своих моторах. Мотор НУЖНО прогревать хотя бы до 50 градусов.Иначе ресурс двигателя снижается в разы.

если уж говорить о ресурсе,то заводка в морозы холодный двигатель и так отнимает ресурс.как умные люди говорят одна заводка зимой равняеться 800км пробега.дизеля греть на холостых не рекомендуеться потому что у них форсунки каксуються и начинают лить(механника).а что не кто не говорит про трансмиссию???её уж точно не кто не греет а у неё холодную тоже ресурс убывает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если развивать тему, то в той ситуации лучше предпускового подогревателя пока ничего нет. А так в любом случае запуск холодного двигателя , особенно в сильный мороз, практически заводка "на сухую".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да мне кажется все греют. Может в руководстве что и пишут ток ктож в России их читает то дословно. А греют по старинке.

У меня карбюратор так что хошь не хошь а греть все равно придется:)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Не грею, в полном понимании этого слова. Как только обороты падают, еду....ну если только через стекло ничего не видно, приходится постоять ещё...да и смысла греть не вижу, в движении прогревается быстрее.

Волгу и 15-ку раньше грел, пока стрелка температуры не сдвинется, и в путь.

А вообще, всё зависит от автомобиля, например, 15-ка у меня в сильный мороз, после завода, норовила сама уехать когда сцепление отпускаешь, или глохла, пока чуть не проглеется.

Да и производители, я не думаю, что будут рекомендовать то, что плохо для их детища.

Изменено пользователем Vanish
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раньше стоял прогревал. Потом прочитал в Руководстве по эксплуатации, что лучше на малых оборотах ехать, чем стоять. Вот с этого дня просто медленно езжу до прогрева двигателя

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я завожу жду чуть чуть чтобы масло по мотору раскидало и на малых оборотах не более 2тыс еду так 1.5км(дорога плохая так на первой передаче качусь),за это время машина прогревается,а так вообще советуют на маленькой скорости прогреваться авто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда грею до 40 градусов! привычка... :ap:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня типтроник, по этому жду, пока обороты упадут, хотя бы до штуки,(зимой минута-полторы, летом полминуты) иначе слишком резво едет, приходится педалькой тормоза придерживать. Кстати, как у других на автомате, также?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зимой прогреваюсь до 30-50 градусов. В спешке пробовала ехать в холодном состоянии, ничего хорошего, чувствуются рывки. Летом меньше внимания на прогрев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

когда шестёрка была грел до 50 градусов, иначе не ехала, а сейчас как обороты до 0.9 упадут - можно ехать, всё отлично! прогревается первые 2 км.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Греть надо, как было описано выше хотя бы до 50 градусов, потомучто при холодном запуске и тем более езде у ДВС идет масленое голодание!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грею пока обороты не упадут хотя бы до 1000

Изменено пользователем yashma
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грею по любому пока обороты не упадут))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пользуюсь дистанционным запуском, гдет за 5-10 минут до отъезда завожу - поднимается до 50-85, тогда и трогаюсь :ay:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Карбюраторную грел до 50 градусов (дергается и начинает движение стрелка температуры), если зима и стекла замерзли, то включаю печку, жду, пока отогреются и еду. Инжектор - почти то-же самое. Завожу, жду, пока из печки теплом не повеет, затем направляю воздух на стекла, как правило к моменту, когда оживает стрелка температуры, стекла уже оттаяли и еду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти