доработка карбюратора


Рекомендуемые сообщения

про доработку карбюратора солекс кто чего знает народ?

мож поделитесь?

я делал пока это

Улучшение

динамики

автомобиля

Улучшения динамической

характеристики автомобиля можно

добиться соответствующей настройкой

карбюратора. Однако следует напомнить

о том, что объективная оценка

результатов каких-либо

усовершенствований в этом направлении

без приборов, стендов и испытаний по

специальной методике просто

невозможна. Поэтому лучше обратиться к тем способам доводки, которые уже

опробованы специалистами. Самый

простой способ тюнинга карбюратора—

это замена его элементов на другие.

Вместо воздушного жиклера первой

камеры с маркировкой «165»

устанавливаем жиклер «155», а

топливный жиклер второй камеры

(«97,5») заменяем на «100». Оба этих

жиклера можно найти в ремком-плекте к

карбюратору 21083-1107010-31 с

автоматическим пусковым устройством.

Кроме того, устанавливаем распылитель

ускорительного насоса с одной трубкой,

выведенной в первую камеру.Этот распылитель устанавливается в

карбюратор 21073-1107010,

предназначенный для автомобиля

«Нива».

Такая работа была выполнена

сотрудниками журнала «За рулем». В

качестве испытательного автомобиля был

выбран ВАЗ-21093 с двигателем 1,5 л,

главной передачей 3,9 и шинами Вашт

OR-42 175/70R13. Испытания

проводились на дорогах Дмитровского

автополигона и на беговых барабанах в

лаборатории. Результаты испытаний

приведены в таблицах и на графиках. В

целом можно отметить улучшение

динамических и скоростных свойств

автомобиля. Однако при этом несколько

возрастет расход топлива, особенно при

движении в режиме городского цикла.

138aadd0325e.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну...замена жиклеров - это однозначно плюс. Какие именно ставить - все-таки это индивидуально...Когда мне поставили те, которые рекомендует букварь - машина не ехала вообще. Т.е. работала только на холостых и то с перебоями... Когда подбирали экспериментальным путем - добились определенных успехов. Что касается замены "носика" распылителя ускорительного насоса - то тут момент спорный... Былоб не плохо поставить кулачек распылительного насоса с 073-го солекса...ускорение будет поощутимее...

НО! Первым делом карб надо настроить, т.е. добиться идеальной смеси во всех диапазонах работы...потом менять жиклеры...

Ностройка, замена жиклеров, настройка, доводка ускорительного насоса, настройка, подбор жиклеров (калибровка), настройка...эсли после этого захочется чего-то большего, то тут уже надо проводить работы по расточке самого карбюратора...вполне можно задуматься о замене карбюратора на другой...если память не изменяет на "зубилах" ставили солекс 083, имеет смысл ставить солекс 073 (от Нивы, 1,7 мотор). У него дырки больше, т.е. его растачивать не стоит, можно откалибровать и настроить под 1,5 литра мотор и будет гуд. Но имей ввиду что любые доводки карбюратора делятся на 2 вида: не кушает бензина (при этом не едет) и прет дуром (при этом кушает больше бензина). Первоначальная калибровка и настройка могут дать не большой прирост по мощности и не большую экономию одновременно, но более глубокие изменения однозначно приведут к выбору - или мощность или экономия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замена жиклеров на бОльшие - да, круто, но готовь кошелек, чтоб платить за бензин. Установка жиклера 100 ведет к прибавке потребления топлива на 5-7%. И опять, момент спорный. Существует соотношение бензин-воздух для двигателя. И как выше написано жиклер топлива 100 и воздуха 155 и будет щАстье. А нет, не будет, ибо смесь получается переобогащенная. Отсюда и машина едет лучше, но это не совсем правильно, т.к. часть топлива может не сгорать. Установка носика от нивы неплохо, но можно доработать и штатный носик, подрезав длинную трубку до размеров короткой и вывести их одна над одной(у меня так сделано). Надо сделать пролив носика, чтоб он за 10 полных открытий заслонки выдавал нужное количество топлива. в 80% случаев приходится рассверливать, ибо дают они меньше чем положено. Установка карбюратора от 2107. Неплохой вариант. Увеличивает поступление количества смеси к цилиндрам, но влечет увеличение расхода.

У меня была 2108. Поставил я туда распред высокий, карбюратор с дифузорами 24х26. Итог - 14-16 литров на 100 км. Вопрос: надо ли это?

Начинать надо с доработки ГБЦ и впускного коллектора. Увеличение каналов, сглаживание неровностей, совмещение отверстий коллектора и гбц. Я такое себе сделал, результатом вполне доволен(отверстия впускного коллектора и гбц не совпадали местами на 4 мм, отсюда и потери).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

баловство все это.машина изначально настроена на оптимальное соотношение мощности и расхода.колдуя с мотором можно увеличить мощность на 5%,а расход вырастет на 40%.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я за 2 дня не заметил увеличения расхода топлива.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замена жиклеров на бОльшие - да, круто, но готовь кошелек, чтоб платить за бензин. Установка жиклера 100 ведет к прибавке потребления топлива на 5-7%. И опять, момент спорный. Существует соотношение бензин-воздух для двигателя. И как выше написано жиклер топлива 100 и воздуха 155 и будет щАстье. А нет, не будет, ибо смесь получается переобогащенная. Отсюда и машина едет лучше, но это не совсем правильно, т.к. часть топлива может не сгорать.

завтра заменю на стандартные
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

баловство все это.машина изначально настроена на оптимальное соотношение мощности и расхода.колдуя с мотором можно увеличить мощность на 5%,а расход вырастет на 40%.

Двигатель автоваза - товар штучный...2-х одинаковых не найдете...при таких допусках их 2-х одинаковых и быть не может. Так что минимальная доработка (калибровка и настройка) карба под конкретный двигатель способны дать и прирост мощности и экономию топлива. Проверено на моей 2106. Ездила гораздо резвее машин без доработок и кушала в городе 8 литров на 100 км.

Про увеличение расхода при увеличении мощности - тоже момент спорный...если стиль вождения не менять, то заданная скорость достигается раньше и на меньших оборотах мотора. Таким образом приходится меньше давить на педаль, а это экономия топлива. Я щас не беру вариант с заменой распредов и "игры" с крутящим моментом. Я говорю о не таких глобальных вмешательствах.

Имейте ввиду, я знаю о чем говорю...я прошел долгий путь тюнинга карбюратора...Начал с замены ОЗОНА на Солекс, закончил установкой 2-х карбюраторов... :punc:

Ну а доработка ГБЦ путем "убирания" перепадов - это само собой полезно для машинки.

Вообще если взять новый мотор и новый карб, мотор разобрать - доработать ГБЦ (без фанатизма, просто убрать перепады, зачистить до состояния зеркала впускнуы-выпускные каналы, перепритереть клапана...вобщем убрать все возможные заводские косяки), откалибровать и настроить карб именно под этот мотор (предворительно перебрав карб и зачистить там все заусенцы и стремные места), то машинка поедет так, что не узнаете )))

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

завтра заменю на стандартные

не буду пока. во первых холодно. во вторых, сегодня от дома до областной больницы. расход примерно знаю. последний раз ездил в октябре. расход немного больше но сейчас холодно. греть дольше и т.д. если расход и увеличился то не на много. дикого расхода не заметил. езда стала лучше. сейчас газ максимум нажимаю на половину и то при обгоне в основном. в основном езда на четверть. раньше меньше половины не ездил. разгон явно лучше.

весь в раздумьях. :be:

поездию до НГ а там определюсь или оставить или стандартные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поставил опять стандартные. причины есть

на тех я не как не мог выстовить холостые. выхлоп не ровный(хлопки). как только не пытался.

по расходу. ну немного побольше. примерно на 1л-1.5л в городе но морозы были так что точно не знаю.

при установке стандартных выхлоп стал ровным без хлопков.

а все таки немного жаль. тянула она с места намного лучше. по трассе вообще прелесть.если бы не неровные холостые то хер бы с ним с литром топлива.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Холостые можно было попробовать выставить жиклером ЭПХХ в сторону уменьшения последнего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати,игольчатый клапан менял?

менял. а вот на счет уменьшения жиклера не подумал
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

эти клапаны попадаются разной высоты и качества. я даже себе притирал когда то,чтобы держал хорошо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С жиклерами есть ещё 1 нюанс... Если на жиклере написано (например) "95", то это вовсе не означает что так оно и есть...ибо частенько попадались такие, что написано одно а на самом деле отверстие в 2 раза больше... В идеале надо иметь какую-нить проволочку с толщиной 1мм и проверять жиклеры относительно этой проволочки...Т.е. в 95-й жиклер такая проволочка ну ни как не пролезет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вот это правильно.такое случается с жиклерами из ремкомплектов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я жиклер ХХ у себя рассверливал сверлом 0,49(измерялось микрометром), т.к. ни один из покупных до конца не устраивал. А вообще если на жиклере написано 95, то это не значит что он в реале 95.

Вот статья по этой теме очень интересная http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 лет спустя...

Я когда-то давно запаривался с этим. Да, мощности прибавилось, но и расход чуть больше стал. Так что тут палка о двух концах

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти