Кондиционер!


Рекомендуемые сообщения

можно где нить в Туле поставить кондюк на ВАЗ 2112, где и скока это примерно стоить будет? И стоит ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кондиционер. Книга знаний (+ много)

Сезон настал, вот слабал на всякий случай - чтобы было куда посылать вопрошающих:

Прежде всего, полезные ссылки:

- Дополнение к инструкции по эксплуатации автомобиля: http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=113&Art=402#aT

- Сайт установщика серийных кондиционеров: www.eaauto.ru

- Подробные ТТХ климатической установки: http://www.eaauto.ru/systemoforder/order21103.asp

1. Совместно с фирмой "Евроальянс" АвтоВАЗ устанавливает кондиционеры Frigette американского производства. При этом половина оборудования ставится на конвейере, затем автомобиль перегоняется в Евроальянс, где система дособирается и заправляется. В ПТС при этом как первый хозяин попадает Евроальянс. Есть ещё машины с кондиционером "Август", но он пока мне не знаком.

2. Компоненты (узлы, не устанавливаемые на обычные машины):

- Конденсер (радиатор кондея) - установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Трубчатый, медный, параллельно-поточный с дорнованными алюминиевыми пластинами, шаг пластин - 3,2 мм.

- Рессивер-осушитель - перед конденсером, как клаксон, только справа.

- Дополнительного вентилятора нет. Задействован основной.

- Компрессор "Sanden International" - установлен на месте генератора. Сам генератор при этом установлен на дополнительном кронштейне над компрессором. Соединительные трубки, идущие к компрессору, существенно затрудняют обслуживание и снятие-установку генератора. Максимальная рабочая скорость вращения компрессора - 6000 об/мин (допустимая- 8000). Муфта с электрическим управлением +12 В.

- Привод компрессора и генератора - общим поликлиновым ремнём.

- Натяжной ролик поликлинового ремня. Отличается от ролика ремня ГРМ только поликлиновой формой поверхности.

- Хладоген - озонобезопасный фреон Р-134А. Объём заправки не более 800г. Смазывающее масло - 8Р-20, объём заправки -135 +1 куб.см.

- Испаритель - установлен на штатном месте (у отопителя под жабо) - трубчатый медный, дернованный алюминиевыми пластинами, шаг пластин 2 мм.

- Датчик давления рабочей жидкости.

- Датчик температуры испарителя http://www.elara.ru/product/61.html

- Соединительные трубки - импортные алюминиевые.

- Краник отопителя (обычный восьмёрошный) - для повышения эфективности. Установлен под капотом на тосольном шланге, идущем к отопителю. Доступен при открытом капоте со стороны левого крыла. Флажок вращается на оси, параллельной оси автомобиля. Вверх = закрыто (лето), вниз = открыто (зима). Или наоборот :)))

- Проводка и реле цепей кондиционера.

- Блок САУКУ 21102-8121020 (сист. автом. управления клим. установкой) - та штука с ручками для задания температуры и скорости вентилятора. Внешне неотличим от САУО 21102-8128020, устанавливаемого на обычные машины. Производитель - "Элара", Чебоксары. http://www.elara.ru/product/43.html

3. Логика :

- Управляющий "+" на муфту компрессора поступает с контроллера АСУД, т.е. с контроллера двигателя.

- Контроллер, получив запрос на включение кондиционера, выдаёт +12 В на муфту компрессора при условии, что после пуска двигателя прошло не менее 5 секунд и дроссельная заслонка открыта менее чем на 85%.

- При включении муфты контроллер поднимает обороты ХХ примерно до 1200, затем плавно опускает до 900.

- В цепи запроса последовательно включены датчик давления, кнопка кондиционера (на панели) и блок САУКУ. Соответственно, для сбора цепи запроса нужно, чтобы в магистрали было давление хладогена, нажата кнопка кондиционера на панели управления, блок САУКУ разрешает работу кондиционера, замыкая цепь.

- Блок САУКУ собирает цепь запроса на включение кондиционера при условии, что включен вентилятор отопителя (на любую скорость, включая автомат), показания датчика температуры испарителя отвечают определённым (мне неизвестным) критериям.

- Дальнейшее управление осуществляется именно размыканием-замыканием цепи запроса. В нормальных условиях это делает водитель (по своему усмотрению) и САУКУ (по температуре испарителя). В случае утечки - датчик давления.

- Вентилятор охлаждения включается напрямую от кнопки кондиционера. Кроме того, контроллер (зависит от прошивки, рекомендую последнюю серийную - J5V05K17) управляет вентилятором, не позволяя ему выключится ещё минуту-другую после выключения кнопки кондея водителем.

4. Эксплуатация:

- Атермальные стёкла жизненно необходимы. На крайняк тонировка. Интенсивность солнечной радиации сильнее любого кондиционера.

- Рециркуляция на температуру практически не влияет. Зато от пыли спасает здорово.

- Двигатель, естественно, душится. Однако при педали "в пол" кондей отключается. На третьей передаче уже практически не ощущается вкл-выключение компрессора. На 4, 5 передачах - ошущений никаких при условии, что обороты не ниже 2500.

- Неприятные ощущения только при продвижении в пробке, когда на первой передаче, руководствуясь температурой испарителя, кондей выключается. При этом к 5-10 лошадкам, затрачиваемым на передвижение автомобиля, прибавляется 1-5 (ХЗ) лошадей, освободившихся от кондея. Машина при этом, что естественно, получает нехилое ускорение. Дистанцию приходится держать непривычную.

- Компрессор работает относительно шумно. К этому прибавляется не менее шумный вентилятор радиатора. Кроме звукового спектра есть постоянный зуд на кузове и руле. Это не ощущается во время движения. Но вот в пробках:

- Отличное средство от запотевания окон в сырую погоду.

- Не направляйте воздушные потоки себе на грудь или в лицо - простуда, а то и воспаление:

- После торможения двигателем (газ = 0), если выжать сцепление, когда обороты ниже 2000, то падение оборотов настолько стремительное (нагрузка-то - целый компрессор), что контроллер не успевает поймать падение оборотов на ХХ и двигатель глохнет :)(((

- Средний расход при постоянном передвижении с включенным кондиционером возрастает в зависимости от манеры езды на 0.5-1 литров/100 км.

- Мгновенный расход на ХХ возрастает с 0.7 до 1.0-1.1 литров/час.

5. Разница в цене кондиционированной и простой машины в сезон - 600 баксов, зимой - 400.

6. В любом месте установка кондиционера стоит не менее 1300 зелёных.

Взято тут: http://wwwboards.auto.ru/vaz-newpart/1113209.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кондюки на ВАЗ с ценами

Это кому интересно!

Изменено пользователем Gleb
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Артур, спасибо за инфу! Решил пока не заморачиваться. Всё равно машину менять скоро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знакомый купл кондер мобильный,засунул в багажник!!! вывел гофру в салон и от прикуривателя через стабилизатор запитал!!!! дешево и сердито!!! морозит мама не горюй! :bq::bt:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

где брал?

В техносиле помоему.Выглядит примерно так

post-1338-1280118202,65_thumb.png

Изменено пользователем teter71
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти