Азот в колесах


Рекомендуемые сообщения

Кто закачивал себе азот в колеса? Есть ли смысл в сем деянии? :bc:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я считаю,что нет,говорят типа расход и подрессорная масса уменьшается,но там разница никакая вообще

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Азот в шинах

надувательство или польза?

Накачка шин азотом — довольно спорная услуга на рынке. Отзывы об этом его участников диаметрально противоположны. Так все-таки предлагать или не предлагать данную услугу автовладельцам? Не получится ли так, что, продав «воздух», вы в итоге потеряете клиента? Думается, прежде всего не лишним будет просветить человека, что представляет собой данная операция, какие плюсы-минусы здесь есть, какие существуют мнения на сей счет и т. д.

Итак, что же представляет собой оборудование для накачки шин азотом и выгодно ли его приобретать для СТОА? Что необходимо знать специалисту для того, чтобы грамотно просветить клиента на эту тему?

Как известно, шину можно накачать обычным воздухом, а можно — воздушной смесью с повышенным содержанием азота. Именно азотом уже многие годы наполняют шины профессиональные автогонщики, а уж из автоспорта это модное веяние перекочевало и к рядовым автолюбителям.

Участники авторемонтного рынка констатируют: услуга по накачке шин азотом становится довольно распространенной.

Владимир Самохвалов, менеджер компании «Арт-Моторс»:

— Мы считаем, что в последнее время накачка шин азотом стала весьма популярной. В частности, наша компания продает все больше оборудования для предоставления подобных услуг. Думаю, основная причина — повышение конкурентной среды на рынке. Растет список компаний, в том числе специализирующихся на шиномонтажных работах, которые стремятся выделиться и привлечь клиента чем-то особенным, пытаясь оказывать новые услуги. Одна из них — предложение накачки шин азотом.

Немного теории…

Для начала попытаемся разобраться, в чем заключается сам смысл предоставления услуги по накачке шин азотом. Скептики утверждают, что, дескать, окружающий нас воздух и так почти весь состоит из азота. Поэтому и накачка им шин априори лишена смысла — мол, и так в воздухе его полно.

То, что окружающий нас обычный воздух состоит преимущественно из азота, — действительно так. Если вспомнить, то еще на уроках физики в средних классах ученикам объясняют, что окружающий нас воздух на 78 % состоит из азота (N2) и на 20 % — из кислорода (О2). А на оставшиеся 2 % приходятся различные смеси, в том числе пары воды. Однако сторонники «азотных шин» утверждают, что когда почти все 100 % содержимого внутри шины (а не 78 %) составляет азот — это оказывается если не значимым, то как минимум явным преимуществом.

Аргументация здесь сводится к нескольким основным тезисам. Один из главных — повышенная безопасность. Именно по этой причине шины почти всех гоночных автомобилей накачивают азотом. Дело кроется в таком понятии, как коэффициент теплового расширения. Коэффициент теплового расширения кислорода превышает тот же показатель азота аж в 7 (!) раз. В повседневной жизни это значит, что риск «взрыва» накачанной азотом шины при интенсивном разогреве на большой скорости снижается в несколько раз. Эксперты утверждают, что для колеса легкового автомобиля повышение давления в разогретой после движения шине может достигать 0,5–0,8 атм. При такой нагрузке малейшая «шишка» на покрышке автомобиля или серьезный прокол может привести к взрыву. А если это произойдет на переднем колесе, то опасность аварии очень высока.

Коэффициент же теплового расширения азота гораздо ниже, и разогрев покрышки для того же колеса приведет к изменению давления всего на 0,1 атм. Соответственно, и риск взрыва при агрессивной езде меньше. Факт, что на Западе движение по территории нефтеперерабатывающих предприятий разрешено только транспорту с азотом внутри шин, для безопасности.

Кроме того, азот обеспечивает более стабильное давление во всей шине, опять же, при значительных колебаниях температуры. В результате этого, как утверждают сторонники азота, машина с «азотными шинами» на больших скоростях идет более плавно и устойчиво.

Помимо безопасности есть и другие доводы в пользу применения азота для накачки автомобильных шин. Например, более благотворное влияние азота на само колесо и резину. Объяснение сводится к тому, что кислород является сильным окислителем. В результате при наличии кислорода в шине обязательно образуется водяной конденсат, прежде всего из-за нагрева и остывания воздуха. А раз появилась вода, значит, более интенсивно идут коррозионные процессы, которые негативно воздействуют как на сам диск, так и на металлокорд покрышки. Также некоторые специалисты утверждают, что в результате действия окислителя быстрее приходит в негодность сама резиновая основа шины. Впрочем, этот аргумент оспаривают некоторые шинники, говоря о том, что кислород внутри шины не настолько для нее вреден, чтобы заменять его азотом. То есть теоретически окислитель вредно влияет изнутри на покрышку, но это актуально, если вы не планируете эксплуатировать ее лет сто.

Еще один довод заключается в том, что молекулы кислорода по сравнению с молекулами азота обладают повышенной текучестью. Из-за этого накачанная обычным воздухом шина имеет больше шансов «подспускать», чем колесо с азотом внутри. В Европе азот часто используют для накачки колес грузового транспорта. Сторонники такого подхода утверждают, что именно в больших шинах при быстрой езде в результате нагрева покрышки давление воздуха может существенно возрастать, что теоретически повышает опасность разрыва шины. Однако, если использовать азот, в крупных шинах можно существенно снизить опасность перегрева.

Если же не вдаваться глубоко в теорию химии и физики, то картина выглядит так: шины, накачанные азотом, более стабильно держат все параметры, соответственно, снижается расход топлива, шина не «спускает», меньше изнашивается, «гася» риск взрыва.

В. С.:

— Конечно, для владельцев автомобилей среднего класса, для тех, кто ездит неспешно и спокойно, преимущества азотных шин могут показаться не столь интересными. Например, я недавно накачал азотом шины свого Ford Focus. И, признаться, не почувствовал особой разницы — какого-нибудь там повышения плавности хода или улучшения устойчивости. Но если человек ездит на более скоростном автомобиле, предпочитает агрессивный стиль вождения с крутыми поворотами, быстрыми разгонами и торможениями, да к тому же на низкопрофильной резине, — в этом случае азот может оказаться полезным. Конечно, не стоит говорить, что шины с азотом — небо и земля по сравнению с тем, когда колесо накачано обычным воздухом. Ведь, по сути, вы повышаете содержание азота в колесе всего примерно на 15 %. Однако вполне можно утверждать, что пусть не столь кардинальное, но все же как минимум небольшое преимущество в накачке шин азотом есть.

Оборудование: принцип работы

Сам по себе процесс накачки шин азотом довольно прост. Первоначально нужно из колеса откачать остатки воздуха. Это логично, ведь если в колесе перед накачкой останется прежний, обыкновенный воздух, то все преимущества азота сойдут на нет. Ну а после того, как из шины откачан воздух, вентиль колеса подключают к производящей азот специальной установке.

Несмотря на кажущуюся экзотичность услуги, оборудование для производства азота присутствует на российском рынке в достаточно широком ассортименте. Многие крупные производители шиномонтажного и другого авторемонтного оборудования поставляют подобную технику в Россию через своих официальных дилеров. К ним, например, относится оборудование таких марок, как Trommelberg, Teco, Butler.

Такое оборудование в целом называют азотным генератором. То есть оно способно генерировать азот из окружающего воздуха и наполнять им покрышки. Принцип действия данного оборудования построен на упомянутом выше факте физики, согласно которому молекулы азота и кислорода отличаются разной активностью и размерами. Благодаря этим физическим особенностям молекулы азота и кислорода можно отфильтровать. В азотных генераторах для этого используются специальные фильтры или мембраны, которые как раз и разделяют молекулы азота и кислорода.

Обычный воздух с силой прокачивается через такой фильтр, в результате чего кислород возвращается в атмосферу, а чистый азот уже поступает в специальный ресивер.

Смесь с каким содержанием азота могут вырабатывать современные генераторы? Производители утверждают, что в результате действия такого оборудования пользователь может получить воздушную смесь, состоящую на 95–98 % из азота. Примечательно, что перед разделением воздух должен пройти еще предварительную очистку от посторонних частиц и примесей. Для этого сжатый воздух первоначально пропускается через маслоотделяю-щие фильтры, которые задерживают большие загрязнения — посторонние частицы размером свыше 0,01 микрон. После этого воздух прогоняется через угольные фильтры, которые отсекают молекулы водяного пара. Кстати, «обезвоживание» воздуха — еще один камень в огород скептиков. Даже если преимущества у азота в колесах вообще нет, то как минимум тот факт, что шины накачивают чистым воздухом без молекул воды, — бесспорное достоинство для автолюбителя.

Средние расценки на накачку шин

азотом в столичных автосервисах

Легковые автомобили

64_52_table_1.jpg

Внедорожники

64_52_table_2.jpg

Есть и еще один привлекательный момент — на этот раз для автосервисов. Благодаря тому что в подобных установках получается сверхочищен-ный воздух, азотное оборудование на СТОА можно использовать не только для накачки шин, но и для операций с другим оборудованием — скажем, для работы с окрасочными пистолетами, где, как известно, требования к чистоте воздуха особенно велики.

Виды оборудования

Все представленные сегодня на рынке генераторы азота действуют по упомянутому выше принципу. Сами же модели конструктивно различаются, пожалуй, лишь своей производительностью. Самые простые генераторы обычно рассчитаны на производство порядка 1,5 м3 азота в час (под давлением 8 bar). Мощности этой установки достаточно, чтобы обслуживать исключительно легковые автомобили и мотоциклы.

Средний уровень азотного генератора — станок производительностью около 3 м3 азота в час (под давлением 10 bar). Такое оборудование также обычно оснащается ресивером на 100 л азота. Но оно уже может справляться с более интенсивной накачкой шин. Покрышки с азотом здесь можно использовать для мини-вэнов, автобусов, а также для легкого коммерческого транспорта.

Наконец, самые мощные модели генераторов азота могут иметь производительность до 20 м3 азота в час (под давлением 13 bar). Такой тип станков подойдет тем СТОА, среди клиентов которых доминируют грузовые автомобили. Эти генераторы с успехом справятся с накачкой больших грузовых покрышек.

Цены

Насколько выгодно приобретение оборудования для накачки шин азотом? Подобная техника известных европейских производителей (Trommelberg или Teco) на сегодня стоит порядка 2000–3000 евро за модели начального и среднего уровней. Мощные же установки для грузовиков обойдутся в 4000–5000 евро.

Что касается распространенных расценок на подобные услуги для конечного потребителя, то сегодня в среднем одна накачка азотом одного колеса стоит от 40–50 руб. (R13) до 80–100 руб. (R18). Представители авторемонтного бизнеса утверждают, что при насыщенном клиентском потоке азотное оборудование может окупиться за 1–2 года. Все дело в том, насколько действительно активно в ближайшем будущем станет развиваться подобная услуга, насколько грамотно вы будете преподносить информацию о ней своим клиентам.

Антон Сергеев, работник СТОА «Валентина»:

— Пока такая услуга, как накачка шин азотом, — новое явление для российских автолюбителей. Мнения ведь крайне противоположны: одни называют азот в шинах «надувательством», другие говорят о том, что азот в колесах — это просто совсем другое управление автомобилем. Я думаю, тут нужно избегать крайностей. Мы часто объясняем клиентам, что не нужно ждать от азота в шинах чудес. Да, преимущества есть. Но нельзя сказать, что они такие уж значительные. Мы считаем, что азот, действительно, прежде всего повышает безопасность движения, так как позволяет в большей степени избегать перегрева шин и их возможного разрыва. Но если человек ездит спокойно, то ему, в общем-то, азот в шинах не так уж важен. Однако вследствие новизны услуги у нас довольно много клиентов, желающих ею воспользоваться. Ведь, по большому счету, накачать шины азотом стоит не так уж и дорого, и средний автолюбитель может хотя бы раз в полгода позволить себе это удовольствие, пусть и сомнительное. А в качестве презента можно предлагать клиентам цветные колпачки на шины — как знак того, что в шинах его автомобиля не просто воздух, а практически чистый азот. Клиенту это понравится!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По инету бродит куча стаей по поводу "полезности" накачки азотом.

Описываемые "преимущества".

1. В воздухе есть кислород, разъедающий резину изнутри. Реальность такова: резина намного больше страдает от ультрафиолета (он снаружи шины) и кислорода и других агрессивных веществ (они тоже снаружи).

2. Коэффициент теплового расширения кислорода превышает тот же показатель азота аж в 7 раз. Это описано В статье выше. А теперь возьмем Справочник и удивимся: коэффициент теплового расширения азота отличается от такового для воздуха в ЧЕТВЕРТОМ знаке, т.е. это не РАЗЫ, а сотые доли процента. Вот здесь по инету гуляет просто наглый обман.

3. Удельный вес азота меньше удельного веса воздуха, поэтому неподрессоренная масса воздуха намного меньше. Реальность такова. Плотность воздуха при 20 градусах примерно равна 1.225 КГ/м3, а азота 1.25. Уже здесь отличия всего на 2%. А теперь посмотрим, во что это выльется по массе. Примерно, прикинем ъем покрышки, приняв ее за тор с радиусом центра тяжести 0.53м (из которых 0.432м приходится на R17, а остальные 0.092м на половину эквивалентного радиуса тора покрышки профиля 226х65). Объем газа внутри = (площадь оперечника тора)х(радиус центра тяжести тора), т.е. получаем около 0.013 кубометра. Из чего получаем, что азот в покрышке весит, примерно, на 3 ГРАММА меньше, чем аналогичный воздух.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие расценки по Туле?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти