История Honda


Admin

Рекомендуемые сообщения

В 1946 году японский инженер Соичиро Хонда (Soichiro Honda) основал «Институт технических исследований Хонда» в родной провинции Хамаматсу. Через год началось производство 2-тактного двигателя A-type объемом 50 куб.см. В 1948 году компания была перерегистрирована и названа в соответствии с духом времени — Honda Motor Company. Приступив к разработке и производству мотоциклов, в 1949 году компания выпустила первую модель, оснащенную двигателем объемом 98 см3 и получившую название Dream.

Открыв в 1950 году филиал в Токио, компания покупает швейную фабрику и переделывает ее в завод по выпуску мотоциклов. Уже в 1955 году Honda Motor становится лидером по выпуску мотоциклов в Японии. Через два года первое место команды Honda в гонке «Mt. Asama Race» открывает череду блестящих побед в мотогонках.

В 1959 году — всего лишь через десять лет после выпуска своей первой модели — Honda становится крупнейшей компанией в мире по производству мотоциклов. В этом же году открывается американское представительство компании, получившее название American Honda Motor.

Укрепив свои позиции на рынке мотоциклов и проигнорировав заявление японского правительства, что стране не нужен еще один автопроизводитель, в 1963 году Honda Motor представляет свой первый автомобиль — небольшую спортивную модель S500.

Кроме S500 компания выпускает легкий грузовик Т360. 1965 год приносит команде Honda Motor Гран-При Формулы 1 в классе 1500 куб.см.

Тогда же, в середине 60-х, Honda Motor открывает сервисные заводы по всей Японии и строит завод в провинции Сайтама, рассчитанный на массовое автомобильное производство.

В 1971 году Honda представила двигатель CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion), первый из соответствующих Акту о чистом воздухе 1975 года, а также начала продажу легкового автомобиля с водяным охлаждением двигателя. Но годом прихода настоящей славы Honda считают 1972 — год выпуска модели Civic. В 1975 году она занимает первое место в тестах на экономичность, которые проводило американское Агентство по защите окружающей среды и Федеральная администрация энергетики. А на следующий год общий выпуск Civic превосходит миллион экземпляров.

В 1976 выходит новая модель — Accord, также имевшая большой коммерческий успех, а в 1978 году состоялся дебют модели Prelude.

В 1980 году Honda вошла в тройку крупнейших японских автопроизводителей. В производство запускались новые и новые модели: в 1980 году — Ballade, в 1981 — Vigor и City. В 1985 году были впервые показаны такие модели, как Integra и Legend. В 1986 году началась разработка системы 4WS (4-колесного управления), которая уже в 1987 году начала устанавливаться на автомобили Prelude.

В 1988 году в составленном журналом Motor Trend рейтинге самых популярных машин три первые позиции заняли CRX, Civic и Prelude. Тогда же появилась модель Concertо. Десятилетие завершилось примечательным событием — имя Соичиро Хонда было включено в Зал автомобильной славы в США.

Следущее десятилетие началось с дебюта модели NSX, уверенно закрепившей Honda на рынке машин класса Gran Turismo. В 1996 году выходят такие модели, как Logo и Stepwgn, презентуется система ATTS (автоматическая система распределения крутящего момента). Honda продвигается в области экологически чистого автомобилестроения: выпускаются модели, работающие на газе и электричестве, улучшаются характеристики двигателей, позволяющие снижать количество вредных веществ в выхлопных газах.

В 1998 году — в 50-летний юбилей компании — Honda Motor представляет модели S2000 и HR-V. Компания снова объявляет о планах участия в Формуле-1 и в 1999 году начинает участвовать в гонках с командой BAR (British American Racing).

Сегодня 119 производственных предприятий компании расположены в 33 странах мира. Продукция Honda Motor ежегодно выпускается миллионами единиц. Компания занимает первое место в мире по производству мотоциклов и входит в первую десятку мировых производителей автомобилей. При этом Honda остается одной из немногих независимых автомобильных компаний, отказавшейся от распространенной среди автопроизводителей идеи объединения в концерны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти