Steyr-daimler-puch Pinzgauer


Рекомендуемые сообщения

1175247769_1.jpg

Заказы военных всегда являлись настоящим локомотивом прогресса – в том числе и в области внедорожников. Возьмем, к примеру, Steyr-Daimler-Puch Pinzgauer, появившийся в начале 70-х годов ХХ века.

В техзадании к Pinzgauer заказчик сформулировал взаимоисключающие требования: небольшой вес, вместительность, грузоподъемность. А также минимизация техобслуживания, надежность, возможность использования в любой климатической зоне, ну и, разумеется, проходимость.

В инженерном центре Steyr-Daimler-Puch в Граце, том самом, где позже был сконструирован Mercedes Gelandewagen, не стали гнаться за снижением себестоимости продукта – речь шла о машине, которая должна служить, а не просто геройски погибнуть в первом же бою. Все в ней сделано с прямо-таки избыточной основательностью. Например, фиксаторы форточек застегиваются на ремешки с кнопочками. На съемной решетке, отделяющей передний отсек от заднего, имеется складывающаяся занавеска, также с фиксаторами. Аккумуляторы, расположенные снаружи в подвесном ящике, закреплены на выдвигающемся поддоне. Да что там, даже у машин дебютных годов выпуска спереди есть ремни безопасности и продольная регулировка сидений. Все травмоопасные места прикрыты пластиком, острые углы сглажены. Края проема люка отделаны мягким материалом, а крышка люка в открытом положении защелкивается в держателе.

1175248134_2.jpg1175248134_3.jpg

Регламентные сроки обслуживания у Pinzgauer предусмотрены на основании выработки моточасов – на приборный щиток выведен специальный счетчик. Повсюду натыканы предупреждающие таблички. Например, «Замена масла в двигателе через 100 моточасов».

ВСЕЯДНЫЙ ВОЗДУШНИК

Сердцем Pinzgauer, с которым нам довелось познакомиться, является карбюраторный бензиновый четырехцилиндровый двигатель 2.5 л (85–92 л. с.) с воздушным охлаждением. Благодаря низкой (7.5–8.5) степени сжатия он способен потреблять низкооктановый бензин.

1175248921_6.jpg1175248921_9.jpg

Пятиступенчатая полностью синхронизированная КП состыкована с двухступенчатой раздаточной коробкой. В обычных условиях крутящий момент передается на заднюю ось. Переднюю же можно подключать на ходу, но полный привод допускается использовать только на скользких дорогах. Шарнирные полуоси передают момент на бортовые редукторы с понижающим коэффициентом. Благодаря такой схеме дорожный просвет составляет внушительные 335 мм.

СЕКРЕТ ТРУБЫ

Рама у Pinzgauer классического хребтового типа с несущей центральной трубой. К ней крепятся кузов и трансмиссия. Сзади на трубе стоит заглушка, и многие считают, что, сняв ее, можно установить подвесной лодочный мотор. На самом деле это сделано для пристыковки еще одного моста у шестиколесных версий.

Пружинная подвеска австрийского военного фургона весьма оригинальна: на каждое колесо приходится по телескопическому амортизатору и по две цилиндрические пружины. Для унификации большинство элементов ходовой одинаковые и спереди, и сзади. Все узлы, находящиеся под днищем автомобиля, расположены таким образом, чтобы их сложно было повредить. Даже бензобак – ахиллесова пята многих проходимцев – надежно прикрыт. Ходовая часть и трансмиссия максимально защищены от попадания воды и грязи. В них отсутствуют малоресурсные «расходные» детали, а количество сервисных операций сведено к минимуму. В электрической части применено напряжение в 24 вольта. Увы, из-за этого возникают сложности с установкой дополнительного электрооборудования. Зато уменьшаются возможные проблемы с запуском двигателя и потерявшими емкость аккумуляторами. Помимо различных цельнометаллических кузовов (правда, верхняя часть все равно у всех съемная) есть тентованные модификации и пикапы. Военные версии специализированы под машины для командирского состава, санитарные, связные, а также различные спецвагены. Есть и гражданские модификации с дополнительным оборудованием, включая сиденья Recaro и кондиционер.

НЕ КОЗЕЛ

Чем Pinzgauer сражает наповал, так это фантастической плавностью хода. Этот угловатый монстр плывет над буераками, как Mercedes-Benz S-class над зеркалом автобана. Кстати, и на асфальте фургон ведет себя на удивление прилично. В поворотах его не переставляет, на прямой не возникает необходимости постоянно корректировать курс – водители «буханок» поймут о чем речь и прослезятся. Несмотря на отсутствие гидроусилителя, крутить баранку несложно даже при включенных блокировках. Очень удобна напольная педаль газа. В общем, предельно дружественный интерфейс.

И вот еще что: бескапотная компоновка обеспечивает прекрасную обзорность.

1175250308_a.jpg1175250308_b.jpg

1175250308_c.jpg1175250308_d.jpg

1175250308_f.jpg1175250308_g.jpg

ЧУДЕСА В СТАНДАРТЕ

Мы видели Pinzgauer в работе на военном полигоне. Проходимость даже на штатных узких колесах удивительная. В жидкой глине, уровень которой был выше бампера, этот внедорожник просто ехал. Мимо засевшего лифтованного «УАЗа», мимо полноприводного «Урала»... Вот что значит большой клиренс, также грамотно скомпонованные подвеска и трансмиссия и блокировки. Впрочем, в болоте двухтонный автомобиль проявляет себя не лучшим образом, это не его стихия. Кстати, при параллельных заездах Pinzgauer 4х4 и 6х6, владельцы последних частенько кусают локти. Увеличение базы и массы серьезно повлияло на проходимость.

1175250194_13.jpg

ПОРТРЕТ ГЕРОЯ

Экземпляр, ставший нашей фотомоделью, приехал в Россию недавно. Он был списан из армии, где ждал дембеля в законсервированном состоянии. По-видимому, к вопросам консервации там подошли грамотно. Несмотря на 1973 год рождения, сальники и прокладки не текут и все работает как часы. Разве что эффективность барабанных тормозов маловата. А еще были нарекания к штатному отопителю салона. Поэтому хозяин решил, что радикальным решением будет установка автономной печки Webasto. Правда, как мы подозреваем, на самом деле просто именно эта модификация к эксплуатации в холодном климате не рассчитана. Стоимость же этого автомобиля с учетом всех расходов, включая таможню, составила 16 тысяч евро. Что касается актуального для редкой техники вопроса о запчастях и информации по ремонту, то литературы по Pinzgauer в Интернете хватает, а запчасти возят под заказ специально обученные люди.

1175248608_1.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Срань гасподня...

да за 135 тысяч евро, я из буханки и то лучше сделаю!!!

А если серьезно...общемировым сообществом признанно, что УАЗик - самый лучший внедорожник практически по всем параметрам, кроме комфорта. А уж какая база для тюнинга, это вообще без комментариев!!!

и никакие сотни тысяч евро не нужны!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не думаю! Судя по фоткам, это чудо покруче "говны" берёт...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не думаю! Судя по фоткам, это чудо покруче "говны" берёт...

Артурыч, ты видел что делают из УАЗиков и ниссанов с тойотами тот же Тульский клуб "4х4"???там такие монстры лифтованные, которые форсируют овраги под 50 градусов...сам видел, ибо ездили с эими маньяками на их покатухи, войну устраивать!...

Так что не стал бы так уж уверенно...

А 135 ТОНН ЕВРО - ЭТО ЯВНЫЙ ПЕРЕБОР!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...
Артурыч, ты видел что делают из УАЗиков и ниссанов с тойотами тот же Тульский клуб "4х4"???там такие монстры лифтованные, которые форсируют овраги под 50 градусов...сам видел, ибо ездили с эими маньяками на их покатухи, войну устраивать!...

Так что не стал бы так уж уверенно...

А 135 ТОНН ЕВРО - ЭТО ЯВНЫЙ ПЕРЕБОР!!!

а что за клуб такой 4х4???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Артурыч, ты видел что делают из УАЗиков и ниссанов с тойотами тот же Тульский клуб "4х4"???там такие монстры лифтованные, которые форсируют овраги под 50 градусов...сам видел, ибо ездили с эими маньяками на их покатухи, войну устраивать!...

Так что не стал бы так уж уверенно...

А 135 ТОНН ЕВРО - ЭТО ЯВНЫЙ ПЕРЕБОР!!!

на майских был в Ленинграде на авторынке видел три вариации таких пулцев . один как гелентваген ешо один как на тутошней фотке и похожий на него токма с тремя мостами типа списанные с консервации у шведов 1 200 000 рублей за штуку. посмотрел слюни попускал и уехал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти