На Дальнем Востоке не смогли продать даже 100 «антикризисных» «ВАЗов»


Cepx

Рекомендуемые сообщения

Журнал / События

На Дальнем Востоке не смогли продать даже 100 «антикризисных» «ВАЗов»

Первые 160 автомобилей российской сборки, доставленных на Дальний Восток железной дорогой бесплатно, оказались не нужны жителям. «Антикризисные» автомобили, льготные поставки которых на Дальний Восток должны были компенсировать повышенные таможенные пошлины на подержанные иномарки, фактически «растворились» в Приморье. представители «АвтоВАЗа» не смогли внятно описать их судьбу. Эксперты предполагают, что РЖД больше не повторит «бессмысленный подвиг» с бесплатной доставкой.

В апреле, когда правительство приняло специальное решение о мерах по обеспечению российского Дальнего Востока изделиями отечественного автопрома, «Российские железные дороги» (РЖД) отчитались о «бесплатной» доставке в Благовещенск, Хабаровск и Владивосток и другие города, 160 машин – 120 автомобилей производства «АвтоВАЗа» и 40 автомобилей Toyota Camry, собранных на заводе в Шушарах.

Как отмечает BFM.ru, полторы сотни российских автомобилей практически растворились в дальневосточном тумане. Официальный представитель ООО «АвтоВАЗ» Александр Шмыгов в ответ на просьбу сообщить, куплены ли они населением, не смог дать внятный ответ, ограничившись рекламой дилерских центров предприятия.

Такая неопределенность, отмечает портал, скорее всего, вызвана тем, что российские машины на Дальнем Востоке почти не покупаются. «Почти» означает, что это происходит в настолько малых объемах, что во всем федеральном округе (а это 10 субъектов федерации) за полтора месяца оказалось невозможно продать 120 машин.

Эта гипотеза подтверждается и динамикой продаж ОАО «Даль-Лада», которое представляет во Владивостоке интересы тольяттинского автозавода. Отчеты позднее 2007 года компания не публиковала, но и цифры предыдущих лет весьма показательны. В 2004 году было продано 344 автомобиля, затем – чуть больше 200, потом – около 100, а в 2007 году было реализовано 75 машин. Убытки в эти годы колебались в районе миллиона рублей, а чистая прибыль – на уровне 6 тысяч рублей. Основным риском, согласно отчету компании, был «неустойчивый спрос».

«Сейчас торговля снова оживает. Ни повышение пошлины, ни кризис не заставят людей пересесть на «Жигули». Да, Toyota и Nissan подорожали, но покупать их все равно выгоднее, чем отечественные машины – они ремонта не требуют, и тут нет проблем с запчастями», – отмечают участники автомобильного рынка во Владивостоке и в Хабаровске.

Текст: Алексей Усов.

РИА "Новый Регион", 17 июня 2009, 12:07

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти